Советско-российский автомобиль UAZ Hunter можно купить новым или на вторичном рынке, Купить машину «для души» и в качестве основного транспорта. При желании стать владельцем UAZ Hunter, стоит заранее рассмотреть его ключевые особенности.
Общие сведения о UAZ Hunter
Прототип UAZ Hunter вышел в 1943 году и с тех пор пережил огромное количество конструктивных изменений. Он стал одним из тех легендарных автомобилей, который представляют люди при слове «уазик».
Разрабатывалась машина UAZ Hunter более 10 лет. Вместимость первой машины была до 8 человек. Уже в 1958 году модель с передним расположением двигателя и независимой подвеской. На первых автомобилях проводились различные испытания и тест-драйвы. После прохождения пустынь, машины были рекомендованы к продаже.
Окончательная модификация под названием UAZ Hunter вышла в свет в 2003 году. Модель комплектовалась разными двигателями, разными видами подвески и тормозов. Автомобиль регулярно корректировался на заводах, подвергался тюнингу со стороны владельцев. Именно поэтому на вторичном рынке сложно отыскать два абсолютно одинаковых Hunter.
Моторы в UAZ Hunter
Автомобиль на заводах комплектовался четырьмя видами двигателей: два бензиновых и два дизельных. Качество предлагаемых моторов было одинаково невысоким, а поломки регулярными.
Родной бензиновый мотор УМЗ-4213 имел объем 2,9 л, что привело к большому расходу топлива. Ненадежными оказались и топливные и охлаждающие системы, которые не смогли добиться ровной работы без перегревов.
Чаще всего встречаются модели с бензиновым двигателем ЗМЗ-4091 на 2,7 л. Это наиболее надежный, неприхотливый и ремонтопригодный вариант с ресурсом около 250 тысяч километров. Но и тут были проблемы с топливной системой, пониженным давлением масла и лишними стуками из поршневой группы. Нередко требовалась дополнительная балансировка коленвала.
Дизельный агрегат ЗМЗ-5143 объемом 2,2 л много раз дорабатывался, однако так и не смог стать достаточно популярным. Это связано с некачественными резинками и уплотнениями, слабыми фиксаторами и не самой удачной системой ремней ТНВД. Техническая часть оказалась неплохой, так как даже при значительных пробегах внутренние детали остаются в хорошем состоянии.
Второй дизель на UAZ Hunter — это польский двигатель Andoria 4CT90 на 2,4 л и 86 лошадиных сил. Найти модель с этим мотором сложно, поскольку он монтировался только в ранние версии и практически не пользовался спросом. Агрегат экономичный, но медлительный. Надежность высокая, но сегодня могут возникать проблемы с поиском запчастей.
Трансмиссия UAZ Hunter
UAZ Hunter за время своего существования получил несколько разновидностей КПП. Встречаются модели как с отечественными, так и с импортными коробками передач. Оригинальная 4-х или 5-ступенчатая трансмиссия отличалась ненадежностью, из-за чего ее и было решено заменить. Повысить комфорт эксплуатации авто позволила 5-ступенчатая механическая коробка BAIC, которая к тому же оказалась крайне износоустойчивой.
Подвеска, тормозная система и управление
Для старых версий UAZ Hunter эти понятия рассматриваются условно, так как имеют отношение к повышению комфорта при движении по ровным дорогам. Этот же автомобиль рассчитан на преодоление самых сложных участков, не требующих слишком чувствительного управления или мгновенного торможения.
Владельцы УАЗов то и дело меняют компоненты машины, стараясь добиться оптимального ездового комфорта с сохранением внедорожных качеств. Частично эта проблема решена в современных UAZ Hunter из салонов, однако и в этих версиях умельцы находят что доработать.
Салон UAZ Hunter
Изначально ресурс советского военного автомобиля не учитывал эксплуатацию в течение многих десятилетий, так что кузов машины красился по металлу. И устойчивость к воздействию коррозии напрямую связана с качеством используемого железа и того, насколько внимательно владелец относится к обслуживанию. Иногда на помощь приходят защитные системы, которыми покрывают всю поверхность кузова.
Салон в Hunter с самого начала предполагал аскетичность, предавая большее внимание функционалу, нежели комфорту.
UAZ Hunter — автомобиль с непростой историей и весьма специфическими параметрами. Обычно его приобретение связано с ностальгией по советскому прошлому или желанием своими руками создать суровое транспортное средство на подходящей базе. Купить UAZ Hunter часто желают обеспеченные люди, запускающие проекты по созданию высокомощных универсальных внедорожников.
Автомобиль представляет интерес для жителей отдаленных поселков, так как найти более простую и надежную машину с возможностью ремонта в полевых условиях, практически невозможно.